Установки обеспечения экологической  и пожарной безопасности «Кедр»

При многократном заполнении бензиновых резервуаров бензохранилищ, автозаправочных станций, автобензовозов и баков автотранспортных средствпроисходит выброс в атмосферу воздушно-бензиновой смеси. Это является одним из источников загрязнения окружающей среды и взрывопожарной опасности. С каждым кубическим метром сбрасываемой в атмосферу воздушно-бензиновой смеси выбрасывается от 0,6 до 1,6 литров бензина в зависимости от времени года.

Еще большее количество бензина сбрасывается в атмосферу при сливе бензина в базовые хранилища (БХ) из железнодорожных цистерн и при наливе автобензовозов.

kedr1Научно-производственным предприятием «Криосервис» с участием Московской академии противопожарной службы в 1998-99 годах была разработана и апробирована оригинальная схема установки обеспечения экологической и пожарной безопасности (УОЭПБ — «Кедр»), в которой для конденсации паров бензина применяется жидкий азот.

При этом «холод» жидкого азота используется для конденсации паров бензина из азото-бензиновой смеси с возвратом 96÷98% сконденсированных паров бензина обратно в бензохранилища. Газифицированный жидкий азот заполняет газовые «подушки» бензиновых резервуаров, исключая подсос воздуха и создавая тем самым безопасную газовую среду с содержанием в ней менее 5% кислорода.

Установка УОЭПБ — «Кедр» позволяет комплексно решить следующие задачи:

  • экологическую – за счет сокращения на 95-98% выбросов паров бензина в атмосферу;
  • взрывопожарную безопасность – за счет замены взрывопожароопасной воздушно-бензиновой среды в газовых «подушках» бензиновых резервуаров на безопасную азото-бензиновую с содержанием в ней кислорода менее 5%.

Использование на АЗС установок УОЭПБ, в соответствии с новым сводом правил СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные» и требованиями пожарной безопасности НПБ-111-98 позволит на 25% сократить допускаемые расстояния от АЗС до жилых и административных зданий, а сами АЗС устанавливать в крупнонаселенных районах.

Затраты на приобретение жидкого азота полностью компенсируются за счет возврата в оборот сконденсированного моторного топлива. Возврат в оборот сконденсированного бензина позволяет за 2-3 года окупить все капитальные затраты на внедрение УОЭПБ – “Кедр”. Отсутствие влаги в азото-бензиновой смеси, заполняющей газовые «подушки» резервуаров, приводит к повышению их коррозионной стойкости, что дает дополнительный экономический эффект.

kedr2ЗАО «НПП Криосервис» разработана конструкторская и эксплуатационная документация, выпущены и зарегистрированы технические условия на УОЭПБ – ТУ т4575-001-47-416966-01 на 2 модификации установок «Кедр-1″ и «Кедр-2″, разработана технико-эксплуатационная документация согласованная с ГУГПС МВД России. Получены положительные заключения Санэпиднадзора г. Москвы.

ЗАО «НПП Криосервис» разработана конструкторская и эксплуатационная документация, выпущены и зарегистрированы технические условия на УОЭПБ – ТУ т4575-001-47-416966-01 на 2 модификации установок «Кедр-1″ и «Кедр-2″, разработана технико-эксплуатационная документация согласованная с ГУГПС МВД России. Получены положительные заключения Санэпиднадзора г. Москвы.

Предложенная конструкция установок позволяет использовать их как при строительстве новых автозаправочных станций и базовых хранилищ, так и при модернизации действующих.

Установки весьма компактны, занимают площадь около 4 м2 и могут быть использованы для АЗС и БХ как с наземным, так и с подземным расположением бензиновых резервуаров.

Применение УОЭПБ-«Кедр» одобрено Госгортехнадзором России, Главным управлением государственной противопожарной службы МЧС России, ВНИИ Охраны природы, ОАО «ТомскНИПИнефть ВНК», ОАО «СамараНИПИнефть» и др.

razreshenieРазрешение ФСЭТАН на применение криогенных трубопроводов №РРС-00-045032statiyaВы можете ознакомиться с нашей продукцией подробнее в статье, опубликованной в журнале «Технические газы».